Урок начался с воспоминаний о мужестве и героизме наших солдат в годы Великой Отечественной войны. Обучающиеся послушали, сколько длилась война, и вспомнили о количестве жертв, кратко узнали о ключевых сражениях: о Сталинградской битве, о бое за Мамаев курган, о подвиге защитников Дома Павлова.
В презентации к уроку отмечалось, что оборона Дома Павлова длилась 58 дней и за это время его так и не захватили. В то же время Греция и Польша в совокупности смогли противостоять фашистам всего 51 день.
Затем перешли к теме спецоперации на Украине.
Школьникам объяснили, что такое демилитаризация и денацификация Украины. Особый акцент делался на том, что действия России — это «самозащита от создаваемых нам угроз и от еще большей беды, чем та, что происходит сегодня». Согласно документу, Украина должна стать нейтральным государством, на территории которого не будет вооруженных сил НАТО, а культуру, политику, экономику и другие сферы общества должны «очистить от нацистской идеологии».
Дети подготовили рассказы об истории нескольких солдат, погибших во время спецоперации на Украине. Их сравнили с героями Великой Отечественной войны, Афганской войны. Особое внимание уделили их жертвенности.Взаимовыручка и готовность «положить свою жизнь за других» во все времена была отличительной чертой российского воинства. И специальная военная операция наглядно подтверждает это.