Обучающиеся 5-9 классов узнали о том, как менялся герб нашей страны, познакомились с историческими фактами, касающиеся государственного флага, выявили особенности его использования в качестве государственного геральдического символа, а также выполнили интерактивные или групповые задания. На уроке ученики размышляли над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение?
Интерактивное задание было посвящено геральдике, роли цвета, смысловому значению флага Российской Федерации. В частности, детям предложили коллективно составить смысловую характеристику флага России.
Старшеклассникам показали видеоролик о Дне герба Российской Федерации. Напомнили, что государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам относят герб, флаг и гимн страны. Герб имеет богатую историю. С давних времен люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок. В настоящее время государственный герб – главный символ России, который объединяет ее народ и выражает историческую преемственность поколений. Еще один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
В рамках групповой работы ребята определяли, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие – нет. Команды обсудили правильные и неправильные варианты изображения герба. Они объяснили, какие элементы герба не соответствуют закону.