МБОУ "Теньгушевская СОШ"
с. Теньгушево, Теньгушевский район, Республика Мордовия
  • Урок "Разговоры о важном"

    28 ноября 2022 года во всех классах нашей школы прошло очередное занятие «Разговоры о важном» на тему «Символы России».
    Урок "Разговоры о важном".
    Обучающиеся начальных классов получили представление о понятии «герб». Ребятам рассказали о роли символов для государства. Учитель обратил внимание на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. О каждом из них дети узнали подробно. В творческом задании ребята рисовали российский флаг и рассказывали о значении цветовых полос.
    Обучающиеся 5-9 классов узнали о том, как менялся герб нашей страны, познакомились с историческими фактами, касающиеся государственного флага, выявили особенности его использования в качестве государственного геральдического символа, а также выполнили интерактивные или групповые задания. На уроке ученики размышляли над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение?
    Интерактивное задание было посвящено геральдике, роли цвета, смысловому значению флага Российской Федерации. В частности, детям предложили коллективно составить смысловую характеристику флага России.
    Старшеклассникам показали видеоролик о Дне герба Российской Федерации. Напомнили, что государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам относят герб, флаг и гимн страны. Герб имеет богатую историю. С давних времен люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок. В настоящее время государственный герб – главный символ России, который объединяет ее народ и выражает историческую преемственность поколений. Еще один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
    В рамках групповой работы ребята определяли, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие – нет. Команды обсудили правильные и неправильные варианты изображения герба. Они объяснили, какие элементы герба не соответствуют закону.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie